Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра I, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине II. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка. 

  В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. 

  Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто,увлеченный чем-либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

  Поэтому в нашем ДОУ проводятся разные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которые включают разделы:

  • работа с детьми;

  • работа с родителями;

  • работа с педагогами.

 


отчет по профилактике ДДТТ за 1 квартал 2018года.docx (скачать)
Отчет по профилактике ДДТТ за II квартал 2018 года.pdf (скачать) (посмотреть)

"Весенние каникулы"

19.03.2019

https://pp.userapi.com/c850532/v850532711/de477/hmH2IkYAvOQ.jpg

Консультация для родителей «Воспитание грамотного пешехода»

17.01.2020

Уважаемые родители!

Моя консультация посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности поведения на дорогах, если ребёнок переходит дорогу, держась за руку взрослого?

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – процесс длинный. Сегодня ребёнок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

На улице дети часто отвлекаются на всё интересное: яркий автомобиль, идущих людей, пролетающий самолёт и т. д., увлекается разговорами и не смотрит на дорогу, не слышит сигнал машины. Всё это происходит у детей из-за недостатка внимания.

Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило,они бегут от опасности и попадают под колёса автомобиля. А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки замедленная. В опасных случаях у них происходит торможение, и они теряются, не зная что делать. У детей разные типы нервной системы, поэтому подход в воспитании грамотного пешехода должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребёнка, ему необходимо всё подробно объяснить.

Также существуют различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся автомобиль. Мальчики обычно стараются быстрее перебежать дорогу. Не рассчитывая дистанцию между собой и движущейся машиной. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребёнок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бежит наперерез потоку машин. Особого отношения к себе требуют рассеянные дети.

Дети оценивают ситуацию на дороге совсем иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из – за маленького роста ребёнка. Ребёнок не видит, что происходит на дороге. Поэтому принять решение быстро не может, он не способен правильно оценить обстановку.

Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

В процессе развития и воспитания у дошкольников вырабатываются свои привычки, черты характера, умения и навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребёнка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.

Вспомним замечательные слова А. С. Макаренко : «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Личный пример родителей… Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Однако родители не всегда подают детям достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрёстков, посадки в автобус и т. д.

Знакомить с правилами дорожного движения следует постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент. Гуляя с ребёнком, обязательно вслух комментируйте всё, что происходит на дорогах. Дома тоже найдите свободную минутку, чтобы закрепить эти правила. Дети очень любят играть, поэтому обучать дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней активное участие. Можно с детьми посмотреть специальные выпуски передач по теме.

Все члены семьи должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитать у детей привычку безопасного поведения на дороге.

26.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2013 г. N 1177

Просмотров всего: , сегодня:

05.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

13.02.2019

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 




Уголки ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  



 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии окончен 01.06.2020.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (35163) 2-67-07

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».